Воскресенье , 8 сентября 2024

Татра-Т173: история создания, характеристики и особенности

Татра-Т173: история создания, характеристики и особенности

Татра-Т173 — это мощный грузовой автомобиль, выпускавшийся с 1950 по 1972 годы в Чехословакии. Он был широко используется в сельском хозяйстве и строительстве СССР благодаря своей выносливости, проходимости и способности перевозить грузы до 5 тонн на любых типах дорог.

Содержание статьи:

Несмотря на свою небольшую скорость, Татра-Т173 был непревзойденным на бездорожье. Он оснащен был внушительным двигателем объемом 9 литров и системой полного привода, что позволяло перевозить грузы в самых труднодоступных местах, где другие грузовики не могли даже пройти.

Татра-Т173 называют чешским «стонаром», что означает «сильный, мощный и надежный грузовой автомобиль». На территории бывшего СССР многие водители до сих пор любят и ценят этот автомобиль за его простоту, надежность и эффективность в перевозке грузов.

История создания автомобиля Tatra-T173

Ранняя история

История Tatra начинается в 1897 году, когда австрийский инженер Леопольд Юнек задумал создать автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на базе своей компании Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft. В 1900-х годах компания начала выпускать автомобили под брендом Tatra.

T173 был создан в период после Второй мировой войны, когда бренд Tatra перешел под управление Государственного автомобильного завода (Statni automobilovy zavod), основанный в 1945 году в Яромере Чехословакии. ГАЗ начал работу над новым тяжелым грузовым автомобилем, способным перевозить более 10 тонн груза, и премьеру T173 состоялась в 1950 году на Яромерской выставке.

Концепция и дизайн

Татра-Т173: история создания, характеристики и особенности

Tatra-T173 была разработана с учетом особенностей чешской дорожной сети. Автомобиль имел 6×6 привод, что обеспечивало ему высокую проходимость по бездорожью и скользким дорогам. Его двигатель был расположен в задней части автомобиля, что обеспечивало хорошую управляемость на прямой и устойчивость при скоростной езде. Дизайн автомобиля был функционален, главным приоритетом было пространство для груза и водителя.

Производство и эксплуатация

Производство Tatra-T173 продолжалось с 1950 по 1957 годы, во время которого было произведено всего 305 экземпляров. Автомобили использовались в армии, водителями грузовиков и фермерами для перевозки продуктов, таких как сено, зерно и др.

Сегодня Tatra-T173 не производится, но остается популярным среди любителей старинных грузовиков. В мире существует большое количество коллекций, музеев, объединенных вокруг T173, посвященных машине и вкладу, который она внесла в автомобильную историю.

Технические характеристики Tatra-T173

Габариты и масса

Татра-Т173: история создания, характеристики и особенности

Читайте также: Scania-Vabis L36 1962: История создания и особенности в эксплуатации

Scania-Vabis L36 — это грузовик, представленный компанией Scania-Vabis в 1962 году. Этот автомобиль сразу стал популярным среди водителей благодаря своей..

  • Длина — 6 метров;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 2,9 метра;
  • Масса — 6,5 тонн.

Двигатель и мощность

  • Дизельный двигатель марки Tatra T930-20, V-образный;
  • Мощность — 170 л.с.;
  • Емкость топливного бака — 200 литров.

Ходовая система

  • Полный привод;
  • Коробка передач — 5-ступенчатая, механическая;
  • Передняя ось — независимая, рычажного типа;
  • Задняя ось — жесткая, со сгибом двух частей;
  • Размер шин — 14,5-20;
  • Давление в шинах — 2,0 bar.

Передвижение и скорость

  • Максимальная скорость на дороге — 75 км/ч;
  • Максимальная скорость в бездорожье — 40 км/ч;
  • Угол подъема — до 40%;
  • Глубина брода — до 0,85 метра;
  • Преодолеваемый порог — до 0,55 метра;
  • Дальность хода — до 1000 километров.

Электрооборудование и освещение

  • Напряжение — 12 В;
  • Генератор — 300 Вт;
  • Аккумулятор — 135 А?h;
  • Освещение задней части — фары и стоп-сигналы;
  • Освещение кабины — лампы потолочные;
  • Освещение прицепа — изотермические лампы.

Технические характеристики Tatra-T173: Двигатель и мощность

Мощный дизельный двигатель

Татра-Т173: история создания, характеристики и особенности

Автомобиль Tatra-T173 оснащен мощным 12-цилиндровым дизельным двигателем объемом 18,1 литра.

Двигатель имеет высокую степень сжатия, что обеспечивает эффективную работу мотора и высокий крутящий момент.

Максимальная мощность двигателя составляет 400 л.с. при 2 000 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 1600 Нм при 1 200 об/мин.

Такая мощность дает возможность автомобилю развивать скорость до 90 км/ч, что является достаточным для выполнения тяжелых грузовых работ в самых сложных условиях.

Система охлаждения и смазки

Мощный двигатель Tatra-T173 оборудован современной системой охлаждения, которая обеспечивает надежную работу двигателя в широком диапазоне температур.

Система смазки дизельного двигателя выполнена по принципу масляного охлаждения, что позволяет увеличить срок службы двигателя и уменьшить износ его деталей.

Кроме того, использование качественных комплектующих и материалов при разработке двигателя обеспечивает надежную и долговечную работу автомобиля Tatra-T173 даже при высоких нагрузках.

Технические характеристики коробки передач Тatra-T173

Татра-Т173: история создания, характеристики и особенности

Описание

Коробка передач Tatra-T173 представляет собой механическое устройство, служащее для передачи крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля. Она состоит из нескольких зубчатых колес, которые перемещаются при помощи шестерен и валов.

Характеристики

  • Количество передач — 5;
  • Тип передач — механический, спаренный с главной передачей;
  • Номинальная нагрузка — 21 000 Нм;
  • Ширина — 355 мм;
  • Высота — 390 мм;
  • Глубина — 322 мм;
  • Вес — 92,2 кг.

Преимущества

  • Надежность и долговечность;
  • Высокая проходимость и маневренность;
  • Меньшее попадание грязи внутрь коробки передач;
  • Дополнительная защита от повреждений благодаря конструкции коробки передач.

Регулярное обслуживание

Коробка передач Тatra-T173 нуждается в регулярном обслуживании. Это включает в себя проверку уровня масла, замену масла в соответствии с рекомендациями производителя и проверку состояния зубчатых колес и шестерен. В случае необходимости, замену деталей следует производить только оригинальными запчастями.

Tatra-T173: особенности шасси

Инновационное решение

Шасси Tatra-T173 является инновационной разработкой конструкторов компании Tatra. Конструкция основывается на отдельных пластинах, соединенных между собой с помощью различных элементов. Такое решение позволило достичь высоких показателей грузоподъемности и маневренности.

Автономный подвес

Особенностью шасси Tatra-T173 является автономный подвес колес. Каждое колесо может перемещаться независимо друг от друга, что позволяет автомобилю уверенно двигаться по сложному рельефу. В таких условиях колеса оказываются полностью на земле, что увеличивает устойчивость и уменьшает нагрузку на шасси.

Гибкая конструкция

Конструкция шасси Tatra-T173 также отличается гибкостью. Она может приспосабливаться к различным типам дорог, а также к изменению грузоподъемности. Пластины, из которых состоит шасси, перемещаются при нагружении, что увеличивает площадь контакта автомобиля с дорогой и улучшает управляемость.

Блочно-модульная конструкция

Шасси Tatra-T173 имеет блочно-модульную конструкцию. Это означает, что каждый блок выполняет определенную функцию и может быть заменен отдельно от остальных. Такое решение позволяет быстро и эффективно проводить ремонт и замену элементов шасси, что увеличивает надежность и экономичность эксплуатации.

Кабина и салон Tatra-T173

Кабина Tatra-T173 обладает достаточным пространством и комфортом для водителя и пассажиров. Она выполнена из качественных материалов, что подчеркивает высокое качество производства этого автомобиля.

Управление автомобилем осуществляется с помощью функциональных панелей и систем прямого действия, разработанных специально для Tatra-T173. Удобные кресла обеспечивают комфорт при долгих поездках.

Салон Tatra-T173, помимо комфорта, предлагает и современные технологии. Встроенные системы навигации и мультимедиа ориентированы на удовлетворение потребностей клиента и упрощение управления автомобилем.

Особое внимание уделено звукоизоляции Tatra-T173. Системы активного шумоподавления и высокое качество звуковоспроизведения защищают от шумов дороги и создают идеальную атмосферу для комфортного длительного путешествия.

Применение и эксплуатация Tatra-T173

Применение Tatra-T173

Tatra-T173 использовался как военный транспортный автомобиль для перевозки грузов и людей на большие расстояния. Он был также использован в строительстве и эксплуатации скважин, при проведении геологоразведки, геологоразведочного бурения и добычи материалов.

Этот автомобиль часто использовался во время строительства дорог, так как он может перемещать большие грузы на большие расстояния и при этом сохранять хорошую проходимость на различных типах дорог. Он также использовался на территориях, где дорог и мостов нет.

Эксплуатация Tatra-T173

Этот автомобиль имеет большую грузоподъемность и может перевозить до 10 тонн груза на различные расстояния. Он может выдерживать как малые, так и большие нагрузки. Он также имеет большую проходимость благодаря системе подвески, которая позволяет перевозить грузы через неровные дороги и пересекать реки.

Для правильной эксплуатации Tatra-T173 необходимо следить за техническим обслуживанием и проводить его вовремя. Необходимо обратить внимание на контрольно-измерительные приборы и состояние системы подвески. Также необходимо правильно загружать груз и поддерживать правильное расположение груза на автомобиле, чтобы избежать перекосов и повреждений.

Использование Tatra-T173 необходимо соблюдать правила дорожного движения и проводить безопасные мероприятия, чтобы избежать аварий и серьезных происшествий.

Почему Татра «косолапая»? Секрет и история создания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Смотрите также

ЗИС-15 — история и характеристики Советского автомобиля

В нашем внимании окажется значимое достижение автомобильной промышленности, которое в значительной степени повлияло на развитие …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *