Татра-Т173: история создания, характеристики и особенности
Татра-Т173 — это мощный грузовой автомобиль, выпускавшийся с 1950 по 1972 годы в Чехословакии. Он был широко используется в сельском хозяйстве и строительстве СССР благодаря своей выносливости, проходимости и способности перевозить грузы до 5 тонн на любых типах дорог.
Содержание статьи:
Несмотря на свою небольшую скорость, Татра-Т173 был непревзойденным на бездорожье. Он оснащен был внушительным двигателем объемом 9 литров и системой полного привода, что позволяло перевозить грузы в самых труднодоступных местах, где другие грузовики не могли даже пройти.
Татра-Т173 называют чешским «стонаром», что означает «сильный, мощный и надежный грузовой автомобиль». На территории бывшего СССР многие водители до сих пор любят и ценят этот автомобиль за его простоту, надежность и эффективность в перевозке грузов.
История создания автомобиля Tatra-T173
Ранняя история
История Tatra начинается в 1897 году, когда австрийский инженер Леопольд Юнек задумал создать автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на базе своей компании Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft. В 1900-х годах компания начала выпускать автомобили под брендом Tatra.
T173 был создан в период после Второй мировой войны, когда бренд Tatra перешел под управление Государственного автомобильного завода (Statni automobilovy zavod), основанный в 1945 году в Яромере Чехословакии. ГАЗ начал работу над новым тяжелым грузовым автомобилем, способным перевозить более 10 тонн груза, и премьеру T173 состоялась в 1950 году на Яромерской выставке.
Концепция и дизайн
Tatra-T173 была разработана с учетом особенностей чешской дорожной сети. Автомобиль имел 6×6 привод, что обеспечивало ему высокую проходимость по бездорожью и скользким дорогам. Его двигатель был расположен в задней части автомобиля, что обеспечивало хорошую управляемость на прямой и устойчивость при скоростной езде. Дизайн автомобиля был функционален, главным приоритетом было пространство для груза и водителя.
Производство и эксплуатация
Производство Tatra-T173 продолжалось с 1950 по 1957 годы, во время которого было произведено всего 305 экземпляров. Автомобили использовались в армии, водителями грузовиков и фермерами для перевозки продуктов, таких как сено, зерно и др.
Сегодня Tatra-T173 не производится, но остается популярным среди любителей старинных грузовиков. В мире существует большое количество коллекций, музеев, объединенных вокруг T173, посвященных машине и вкладу, который она внесла в автомобильную историю.
Технические характеристики Tatra-T173
Габариты и масса
Читайте также: Scania-Vabis L36 1962: История создания и особенности в эксплуатации
Scania-Vabis L36 — это грузовик, представленный компанией Scania-Vabis в 1962 году. Этот автомобиль сразу стал популярным среди водителей благодаря своей..
- Длина — 6 метров;
- Ширина — 2,5 метра;
- Высота — 2,9 метра;
- Масса — 6,5 тонн.
Двигатель и мощность
- Дизельный двигатель марки Tatra T930-20, V-образный;
- Мощность — 170 л.с.;
- Емкость топливного бака — 200 литров.
Ходовая система
- Полный привод;
- Коробка передач — 5-ступенчатая, механическая;
- Передняя ось — независимая, рычажного типа;
- Задняя ось — жесткая, со сгибом двух частей;
- Размер шин — 14,5-20;
- Давление в шинах — 2,0 bar.
Передвижение и скорость
- Максимальная скорость на дороге — 75 км/ч;
- Максимальная скорость в бездорожье — 40 км/ч;
- Угол подъема — до 40%;
- Глубина брода — до 0,85 метра;
- Преодолеваемый порог — до 0,55 метра;
- Дальность хода — до 1000 километров.
Электрооборудование и освещение
- Напряжение — 12 В;
- Генератор — 300 Вт;
- Аккумулятор — 135 А?h;
- Освещение задней части — фары и стоп-сигналы;
- Освещение кабины — лампы потолочные;
- Освещение прицепа — изотермические лампы.
Технические характеристики Tatra-T173: Двигатель и мощность
Мощный дизельный двигатель
Автомобиль Tatra-T173 оснащен мощным 12-цилиндровым дизельным двигателем объемом 18,1 литра.
Двигатель имеет высокую степень сжатия, что обеспечивает эффективную работу мотора и высокий крутящий момент.
Максимальная мощность двигателя составляет 400 л.с. при 2 000 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 1600 Нм при 1 200 об/мин.
Такая мощность дает возможность автомобилю развивать скорость до 90 км/ч, что является достаточным для выполнения тяжелых грузовых работ в самых сложных условиях.
Система охлаждения и смазки
Мощный двигатель Tatra-T173 оборудован современной системой охлаждения, которая обеспечивает надежную работу двигателя в широком диапазоне температур.
Система смазки дизельного двигателя выполнена по принципу масляного охлаждения, что позволяет увеличить срок службы двигателя и уменьшить износ его деталей.
Кроме того, использование качественных комплектующих и материалов при разработке двигателя обеспечивает надежную и долговечную работу автомобиля Tatra-T173 даже при высоких нагрузках.
Технические характеристики коробки передач Тatra-T173
Описание
Коробка передач Tatra-T173 представляет собой механическое устройство, служащее для передачи крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля. Она состоит из нескольких зубчатых колес, которые перемещаются при помощи шестерен и валов.
Характеристики
- Количество передач — 5;
- Тип передач — механический, спаренный с главной передачей;
- Номинальная нагрузка — 21 000 Нм;
- Ширина — 355 мм;
- Высота — 390 мм;
- Глубина — 322 мм;
- Вес — 92,2 кг.
Преимущества
- Надежность и долговечность;
- Высокая проходимость и маневренность;
- Меньшее попадание грязи внутрь коробки передач;
- Дополнительная защита от повреждений благодаря конструкции коробки передач.
Регулярное обслуживание
Коробка передач Тatra-T173 нуждается в регулярном обслуживании. Это включает в себя проверку уровня масла, замену масла в соответствии с рекомендациями производителя и проверку состояния зубчатых колес и шестерен. В случае необходимости, замену деталей следует производить только оригинальными запчастями.
Tatra-T173: особенности шасси
Инновационное решение
Шасси Tatra-T173 является инновационной разработкой конструкторов компании Tatra. Конструкция основывается на отдельных пластинах, соединенных между собой с помощью различных элементов. Такое решение позволило достичь высоких показателей грузоподъемности и маневренности.
Автономный подвес
Особенностью шасси Tatra-T173 является автономный подвес колес. Каждое колесо может перемещаться независимо друг от друга, что позволяет автомобилю уверенно двигаться по сложному рельефу. В таких условиях колеса оказываются полностью на земле, что увеличивает устойчивость и уменьшает нагрузку на шасси.
Гибкая конструкция
Конструкция шасси Tatra-T173 также отличается гибкостью. Она может приспосабливаться к различным типам дорог, а также к изменению грузоподъемности. Пластины, из которых состоит шасси, перемещаются при нагружении, что увеличивает площадь контакта автомобиля с дорогой и улучшает управляемость.
Блочно-модульная конструкция
Шасси Tatra-T173 имеет блочно-модульную конструкцию. Это означает, что каждый блок выполняет определенную функцию и может быть заменен отдельно от остальных. Такое решение позволяет быстро и эффективно проводить ремонт и замену элементов шасси, что увеличивает надежность и экономичность эксплуатации.
Кабина и салон Tatra-T173
Кабина Tatra-T173 обладает достаточным пространством и комфортом для водителя и пассажиров. Она выполнена из качественных материалов, что подчеркивает высокое качество производства этого автомобиля.
Управление автомобилем осуществляется с помощью функциональных панелей и систем прямого действия, разработанных специально для Tatra-T173. Удобные кресла обеспечивают комфорт при долгих поездках.
Салон Tatra-T173, помимо комфорта, предлагает и современные технологии. Встроенные системы навигации и мультимедиа ориентированы на удовлетворение потребностей клиента и упрощение управления автомобилем.
Особое внимание уделено звукоизоляции Tatra-T173. Системы активного шумоподавления и высокое качество звуковоспроизведения защищают от шумов дороги и создают идеальную атмосферу для комфортного длительного путешествия.
Применение и эксплуатация Tatra-T173
Применение Tatra-T173
Tatra-T173 использовался как военный транспортный автомобиль для перевозки грузов и людей на большие расстояния. Он был также использован в строительстве и эксплуатации скважин, при проведении геологоразведки, геологоразведочного бурения и добычи материалов.
Этот автомобиль часто использовался во время строительства дорог, так как он может перемещать большие грузы на большие расстояния и при этом сохранять хорошую проходимость на различных типах дорог. Он также использовался на территориях, где дорог и мостов нет.
Эксплуатация Tatra-T173
Этот автомобиль имеет большую грузоподъемность и может перевозить до 10 тонн груза на различные расстояния. Он может выдерживать как малые, так и большие нагрузки. Он также имеет большую проходимость благодаря системе подвески, которая позволяет перевозить грузы через неровные дороги и пересекать реки.
Для правильной эксплуатации Tatra-T173 необходимо следить за техническим обслуживанием и проводить его вовремя. Необходимо обратить внимание на контрольно-измерительные приборы и состояние системы подвески. Также необходимо правильно загружать груз и поддерживать правильное расположение груза на автомобиле, чтобы избежать перекосов и повреждений.
Использование Tatra-T173 необходимо соблюдать правила дорожного движения и проводить безопасные мероприятия, чтобы избежать аварий и серьезных происшествий.