ЛиАЗ 667: история, технические характеристики, фото
Советский автопром породил множество легендарных машин, и среди них особое место занимает автобус ЛиАЗ 667. Этот производитель специализировался на производстве транспорта для общественного транспорта и достаточно быстро стал основным поставщиком городских и межгородских автобусов.
Содержание статьи:
- История разработки автобуса ЛиАЗ 667
- Особенности конструкции ЛиАЗ 667
- Эволюция модели ЛиАЗ 667
- Компоненты двигателя и трансмиссии ЛиАЗ 667
- Габариты и вес ЛиАЗ 667
- Вместимость и комфортность ЛиАЗ 667
- Роль ЛиАЗ 667 в городском транспорте
- ЛиАЗ 667 в туризме
- Эксплуатация автобусов ЛиАЗ 667 за пределами России
Разработчики ЛиАЗ 667 постарались обеспечить комфорт и удобство для пассажиров. Автобус оснащался мягкими и удобными сидениями, теплым климат-контролем, а также было обеспечено достаточное количество багажного пространства. Конструкция машины позволяла быстро выполнять пассажирооборот, что было особенно важным для городского транспорта.
Несмотря на то, что производство автобусов ЛиАЗ 667 было прекращено еще в 90-х годах прошлого века, машины этой модели до сих пор эксплуатируются в некоторых городах России и бывшей СНГ. Легендарный автобус не только продолжает радовать пассажиров своим удобством и комфортом, но остается своего рода символом промышленности СССР и настоящей национальной гордостью.
История разработки автобуса ЛиАЗ 667
Начало разработки
В 1963 году началась разработка нового автобуса, который заменит устаревшие модели. Работу вели опытные инженеры и конструкторы автозавода ЛиАЗ. Целью было создание комфортабельного и надежного транспорта, который будет соответствовать всем требованиям того времени.
Первые эскизы и чертежи были разработаны в 1964 году. В них были учтены опыт предыдущих моделей и учтены новые технические решения. Новый автобус получил индекс 667 и был отнесен к среднему классу, вместимость составляла 100 человек.
Конструкторы уделяли особое внимание качеству материалов, из которых планировалось изготовление автобуса. Для этого были проведены необходимые исследования и тестирования. Также были усовершенствованы ходовая часть, управляющие механизмы и радиоэлектронное оборудование.
Разработка автобуса ЛиАЗ 667 заняла несколько лет, но результат оправдал все ожидания. В 1968 году началось производство серийных моделей, которые находили широкое применение в городском и междугородном транспорте.
Особенности конструкции ЛиАЗ 667
ЛиАЗ 667 — это автобус средней вместимости, который производился с 1970 по 2002 годы. Он имеет несколько особенностей конструкции, которые обеспечивают комфортность и надежность в эксплуатации.
- Кузов ЛиАЗ 667 выполнен из высокопрочной стали, что обеспечивает его жесткость и противостояние деформациям при столкновениях.
- В подвеске использованы газонаполненные амортизаторы, которые обеспечивают плавность хода и уменьшают вибрации на дороге.
- Двигатель ЛиАЗ 667 размещен сзади и имеет высокую мощность. Это обеспечивает хорошую управляемость и ускорение автобуса.
- В салоне автобуса расположены мягкие сидения, оборудованные регулировкой наклона спинки. Кроме того, имеется система вентиляции и кондиционирования, что обеспечивает комфортную температуру и воздухообмен в салоне в любое время года.
Важно отметить, что ЛиАЗ 667 отличается не только комфортностью, но и надежностью. Его конструкция позволяет быстро заменять неисправные детали, что значительно сокращает время на ремонт и обслуживание автобуса. Кроме того, ЛиАЗ 667 имеет достаточно высокое качество сборки и деталей, что обеспечивает долговечность и минимальную вероятность возникновения аварий во время эксплуатации.
Итак, ЛиАЗ 667 — это отличный выбор для комфортной и безопасной перевозки пассажиров на средние расстояния. Его особенности конструкции обеспечивают высокую жесткость, плавность хода и надежность в эксплуатации.
Эволюция модели ЛиАЗ 667
1967-1975 годы
В период с 1967 по 1975 годы ЛиАЗ 667 был выпущен в нескольких модификациях. Изначально автобус имел дизельный двигатель мощностью 150 л.с и 6-тиступенчатую коробку передач. Была также выпущена модель с газовым двигателем.
В начале 1970-ых годов автобус прошел несколько улучшений, в том числе, была увеличена длина кузова и установлены пневматические тормоза.
1975-1990 годы
В период с 1975 по 1990 годы ЛиАЗ 667 был модернизирован. Новые модели оснащались более мощными двигателями мощностью 180 л.с. Также установлены новые тормоза и более комфортные сиденья для пассажиров.
В 1980-ых годах ЛиАЗ 667 получил новый дизайн. Автобус стал более современным и эргономичным, но прежние преимущества в виде большого количества мест и надежности остались.
Читайте также: История создания и технические характеристики ЛАЗ-699Р 1993 года производства
ЛАЗ-699Р 1993 года — это легендарный автобус, созданный в 1993 году преимущественно для междугородних перевозок. Именно благодаря своим уникальным..
1990-ые годы и далее
В 1990-ые годы выпущена вариация ЛиАЗ 667 Догоняющий. Она имела большую скорость, более мощный двигатель и измененный дизайн.
Сегодня ЛиАЗ 667 продолжает использоваться в городском транспорте и не теряет популярности благодаря своей надежности и высокой проходимости.
Компоненты двигателя и трансмиссии ЛиАЗ 667
Двигатель
Двигатель ЛиАЗ 667 является дизельным, четырехтактным, с турбонаддувом и междуохлаждением. Он состоит из нескольких компонентов: блока цилиндров, картера, головки блока цилиндров, коленчатого вала, поршней, системы подачи топлива и системы наддува.
Блок цилиндров изготавливается из высокопрочного чугуна и имеет четыре цилиндра. Картер двигателя также изготавливается из чугуна и имеет секционную конструкцию. Головка блока цилиндров снабжена системой распределения газов, а также системой охлаждения.
Коленчатый вал двигателя изготавливается из стали, на нем установлены шатуны с поршнями. Система подачи топлива включает в себя топливный насос, форсунки и топливные трубки. Система наддува является турбонаддувом и снабжена охладителем наддувочного воздуха.
Трансмиссия
Трансмиссия ЛиАЗ 667 является механической и состоит из нескольких компонентов: коробки передач, муфты сцепления, карданного вала и моста. Коробка передач имеет пять передач и задний ход, она располагается на передней части автобуса.
Муфта сцепления устанавливается между двигателем и коробкой передач, она обеспечивает сцепление и разъединение двигателя и коробки передач. Карданный вал соединяет коробку передач с мостом, он передает крутящий момент от двигателя к задним колесам.
Мост ЛиАЗ 667 является односкатным, с гипоидной передачей и главной передачей на 6,17. Он имеет две полуоси, каждая из которых соединяется с задним колесом автобуса. На мосту установлены воздушные тормоза.
Габариты и вес ЛиАЗ 667
Габариты
Длина: 11,07 метров
Ширина: 2,5 метра
Высота: 3,3 метра
Вес
Снаряженная масса: 10 500 килограммов
Полная масса: 16 000 килограммов
Технические характеристики по модификациям
ЛиАЗ 677М | 16 000 | 11,07 | 2,5 | 3,3 |
ЛиАЗ 677Н | 17 500 | 11,07 | 2,5 | 3,3 |
ЛиАЗ 677М2 | 16 700 | 11,07 | 2,5 | 3,4 |
ЛиАЗ 677Н2 | 17 000 | 11,07 | 2,5 | 3,4 |
Примечание: Данные указаны для наиболее распространенных модификаций ЛиАЗ 667.
Вместимость и комфортность ЛиАЗ 667
ЛиАЗ 667 вмещает до 120 пассажиров. Это отличная вместимость для маршрутных автобусов, которые обычно перевозят от 50 до 100 человек. Благодаря своей большой вместимости, ЛиАЗ 667 может быть использован как для городских, так и для междугородних перевозок.
Одно из преимуществ ЛиАЗ 667 — это его комфортность. Автобус оснащен мягкими сиденьями, имеющими регулируемый наклон спинки. Этот фактор позволяет пассажирам быть более комфортно во время длительных поездок.
- Большой проход между рядами сидений
- Регулируемый наклон спинки сидений
- Кондиционеры и системы вентиляции
Также, в автобусе установлены кондиционеры и системы вентиляции, что позволяет сохранять комфортную температуру в салоне. Большой проход между рядами сидений также повышает комфортность для пассажиров. В целом, ЛиАЗ 667 — это превосходный вариант для тех, кто ценит высокую вместимость и комфортность в автобусе.
Роль ЛиАЗ 667 в городском транспорте
Многолетний опыт использования
Автобусы ЛиАЗ 667 являются одними из самых распространенных и узнаваемых видов транспорта в городах России. Многие города используют эти автобусы уже несколько десятилетий благодаря своей надежности и удобству.
Большинство городских маршрутов проходят на ЛиАЗ 667 и часто именно этот автобус выбирают пассажиры, привыкшие к его удобству и комфорту перевозки.
Характеристики автобусов ЛиАЗ 667
Для городского транспорта наиболее подходящими являются автобусы ЛиАЗ 667-двигатель ЯМЗ (Ярославский моторный завод) — 238.
Они имеют большую пассажировместимость, способны перевозить более 100 человек одновременно, а также обладают достаточной скоростью, чтобы выполнять заданные маршруты в срок.
Преимущества ЛиАЗ 667 в городском транспорте
- Маневренность и проходимость. ЛиАЗ 667 легко проезжает через узкие улицы и поворачивает на острых углах.
- Комфорт и удобство. Автобусы оборудованы кондиционерами, отоплением, световыми указателями, громкоговорителями и другими необходимыми устройствами для комфортного перевозки пассажиров.
- Экономичность и экологичность. ЛиАЗ 667 обладает низким уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу, а также экономичным расходом топлива.
Итог
В городском транспорте ЛиАЗ 667 является одним из самых универсальных и популярных выборов. Он сочетает в себе надежность, комфорт, экономичность и удобство для пассажиров.
ЛиАЗ 667 в туризме
ЛиАЗ 667 — комфортный транспорт для туристических поездок
ЛиАЗ 667 является одним из самых популярных автобусов для проведения туристических поездок. Его грузоподъемность позволяет перевозить большое количество человек, а комфортабельный салон создает благоприятную атмосферу для удобного путешествия.
Удобства в салоне ЛиАЗ 667 для туристов
В салоне автобуса есть все необходимое для комфортного путешествия: удобные кресла, просторный багажник, кондиционер, музыкальный центр и т.д. Кроме того, на борту есть туалет и мини-кухня. Также можно заказать услуги гида, который поможет узнать много интересного о местах, которые планируют посетить туристы.
Преимущества использования ЛиАЗ 667 для туристических поездок
- Безопасность — автобус проходит регулярную проверку перед каждой поездкой
- Комфорт — специально разработанная подвеска и мягкие кресла обеспечивают максимальный комфорт в пути
- Профессиональные водители — опытные водители, знакомые с ситуацией на дорогах и маршрутами, гарантируют безопасное и комфортное транспортирование группы
- Экологичность — автобус работает на сжатом газе, что значительно снижает выхлопные выбросы в атмосферу
Выбор ЛиАЗ 667 — это гарантия безопасного и комфортного проведения туристической поездки.
Санкт-Петербург | 3 дня | 750 км |
Казань | 5 дней | 1200 км |
Крым | 7 дней | 2500 км |
Эксплуатация автобусов ЛиАЗ 667 за пределами России
Сопровождение странами-производителями
Многие страны, где выпускались автобусы ЛиАЗ 667, продолжают эксплуатировать их и по сей день. При этом, многие из них предоставляют услуги технического обслуживания и ремонта для поддержания работоспособности автобусов. Например, Куба, Иран, Китай и другие страны высоко оценили качество автобусов ЛиАЗ 667 и используют их в своих городских парках.
Подготовка автобусов к эксплуатации
Перед отправкой автобусов за пределы России, их подготавливают для эксплуатации в соответствии с требованиями и стандартами той страны, куда они будут отправлены. Например, в Китае автобусы ЛиАЗ 667 проходят дополнительную процедуру проверки в соответствии с местными правилами дорожного движения, чтобы обеспечить безопасность их эксплуатации.
Особенности эксплуатации за пределами России
В разных странах могут быть различные условия эксплуатации, которые могут повлиять на работу автобусов ЛиАЗ 667. Например, в сухом и жарком климате может потребоваться установка дополнительных охлаждающих систем, а в горных районах — использование более мощных двигателей для обеспечения достаточной тяги на подъемах.
Техобслуживание и ремонт
Все автобусы ЛиАЗ 667 оснащены запчастями, которые предназначены для ремонта и замены в случае поломки или износа. Техническое обслуживание автобусов, их ремонт и замена деталей могут осуществляться на местных авторизованных сервисах, которые занимаются поддержкой автобусов ЛиАЗ 667 в странах, где они эксплуатируются.