Порше 904 Каррера GTS (1963 — 1964): история создания, технические характеристики и особенности модели
Porsche 904 Carrera GTS — это модель автомобиля, которая существует в своём собственном мире. Shapely, симпатичная и узнаваемая с первого взгляда, эта легенда была создана в 1963 году. Этот автомобиль всегда был одним из предметов гордости Porsche и до сих пор остается автомобилем многих людей мечты.
Содержание статьи:
- История создания Porsche 904 Carrera GTS
- Первые шаги Porsche 904 Carrera GTS (1963 — 1964)
- Разработка дизайна Porsche 904 Carrera GTS
- Технические особенности Porsche 904 Carrera GTS
- Производство и продажа Porsche 904 Carrera GTS (1963 — 1964)
- Характеристики автомобиля Porsche 904 Carrera GTS
- Двигатель и коробка передач Porsche 904 Carrera GTS (1963 — 1964)
- Динамические характеристики Porsche 904 Carrera GTS (1963-1964)
- Дизайн и интерьер Porsche 904 Carrera GTS (1963 — 1964)
Производство Porsche 904 Carrera GTS началось в 1963 году и продолжалось до 1964 года. Автомобиль был создан в условиях, когда Porsche была голодна за успехом в автоспорте. Со временем это стало главным инструментом в охоте на чемпионаты и гонки.
Несмотря на то, что Porsche 904 Carrera GTS была выпущена несколько десятилетий назад, она продолжает вызывать настоящий восторг и восхищение у многих поклонников Porsche. Этот автомобиль не только иконичен, но и сочетает в себе непревзойденный стиль, быстроту и технологичность, которые ставили её на высоком уровне даже для своего времени.
История создания Porsche 904 Carrera GTS
Porsche 904 Carrera GTS (1963 — 1964) был разработан компанией Porsche как эволюция модели 718 и был представлен на Женевском автосалоне в марте 1963 года.
Компания Porsche решила создать новую модель, соответствующую требованиям международного спортивного автомобильного чемпионата класса GT.
В процессе создания Porsche 904 Carrera GTS были применены современные технические решения, которые делали автомобиль более мощным и быстрым. Например, автомобиль был сделан намного легче своих предшественников, благодаря использованию алюминиевых кузовных элементов.
Новая модель Porsche 904 Carrera GTS была построена на шасси типа 718 и оснащалась 4-цилиндровыми и 6-цилиндровыми двигателями, которые позволяли ей развивать скорость более 250 км/ч.
За время своего существования, Porsche 904 Carrera GTS завоевала значительное количество побед в различных гонках, что подтвердило ее высокую конкурентоспособность и техническую надежность.
Первые шаги Porsche 904 Carrera GTS (1963 — 1964)
Разработка проекта
Перед разработкой 904 Carrera GTS была проведена длительная работа над ее предшественником — 718. Именно по результатам опытов и испытаний с 718 был создан проект нового спорткара.
Главными требованиями для нового автомобиля была высокая скорость и маневренность, а также снижение веса и улучшение аэродинамики.
Производство
Сборка первых экземпляров Porsche 904 Carrera GTS началась в 1963 году. Автомобиль производился вручную, работа выполнялась искусными мастерами на заводе в Зюльфельдене, Германия.
Изготовление автомобиля вручную позволило создать более точный и качественный автомобиль. Вся работа мастеров проверялась тщательно перед тем, как автомобиль покинет цех.
Дебют и успех
Первым международным дебютом Porsche 904 Carrera GTS стал автосалон в Женеве в 1964 году. Новый автомобиль вызвал большой интерес и получил высокую оценку экспертов и поклонников марки.
За короткое время модель стала одной из самых популярных в линейке Porsche. Она выиграла множество автоспортивных соревнований и завоевала признание водителей по всему миру.
Разработка дизайна Porsche 904 Carrera GTS
Читайте также: Порше 928: история создания, особенности и технические характеристики (1977-1995)
Порше 928 — это высокопроизводительный автомобиль, производившийся компанией Porsche в период с 1977 по 1995 год. Эта модель была отличным представителем..
Создание элегантного и функционального дизайна
Дизайн Porsche 904 Carrera GTS является отличным примером того, как эстетика может быть объединена с функциональностью. Карбоновый кузов был разработан для максимальной жесткости и легкости, а аэродинамический профиль обеспечивает высокую скорость и устойчивость на дороге.
Каждая деталь кузова была тщательно продумана. Узнаваемый вентиляционный отверстие на капоте не только увеличивает прохождение воздуха через двигатель, но и придает автомобилю уникальный стиль. Изящные линии кузова и органические формы передних фар придают автомобилю неповторимость.
Каждый элемент интерьера был также разработан сознательно. Эргономически разработанный руль и оптимизированный кресельный угол обеспечивают комфортную езду на большие расстояния.
Уникальный эксперимент в дизайне
В конце 50-х годов Porsche решила сделать что-то радикально новое в дизайне своих автомобилей. Porsche 904 Carrera GTS была первой моделью, в которой использовалась карбоновая конструкция кузова.
Это был эксперимент в дизайне, который потребовал от Porsche значительных затрат на исследования и разработку. Кузов из углеродных волокон был новым этапом в дизайне, который позволил автомобилю быть значительно легче и быстрее, чем его предшественникам.
Разработка дизайна Porsche 904 Carrera GTS была одним из главных достижений в истории автомобильной индустрии и в настоящее время она остается непревзойденной в своей элегантности и функциональности.
Технические особенности Porsche 904 Carrera GTS
Двигатель и трансмиссия
Porsche 904 Carrera GTS был оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 2.0 литра, который развивал мощность в 180 лошадиных сил. Двигатель был установлен мид-режиме, что обеспечивало более низкий центр тяжести.
Трансмиссия включала 5-ступенчатую коробку передач, которая была расположена сзади двигателя вместе с дифференциалом.
Шасси и подвеска
Шасси Porsche 904 было выполнено из стальной рамы и алюминиевых панелей кузова. Это позволило достичь небольшого веса автомобиля в 850 кг.
Подвеска была выполнена на четырех независимых подвесках, каждая из которых имела амортизаторы и пружины. Задняя подвеска также оснащена стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормозная система и колеса
Тормозная система Porsche 904 Carrera GTS состояла из дисковых тормозов на всех колесах, что обеспечивало быструю остановку и стабильность торможения.
Колеса автомобиля были выполнены из легких сплавов и имели диаметр 15 дюймов. На передней оси были установлены шины размером 5,50 х 15, а на задней — 7,00 х 15.
Производство и продажа Porsche 904 Carrera GTS (1963 — 1964)
Porsche 904 Carrera GTS была произведена в единичном экземпляре на заказ для гонщика-любителя Клода Сэндера. Однако, позже была запущена серийная модель автомобиля, которая стала доступна для покупки.
Производство Porsche 904 Carrera GTS было ограничено — было изготовлено всего около 120 автомобилей. В связи с небольшим выпуском и спросом на машину, ее цена была довольно высокой. Кроме того, автомобиль не продавался во всех рынках, а только в Европе и Северной Америке.
Покупатели Porsche 904 Carrera GTS были представлены не только самие известные личности, но и спортивные команды. Среди них были Porsche North America, Jolly Club и Porsche Club of America. Реклама автомобиля была организована также участием Porsche в различных соревнованиях и гонках по всему миру.
Продажа Porsche 904 Carrera GTS по годам
Год
Проданные единицы
196337196483
В целом, продажи Porsche 904 Carrera GTS были незначительны. Тем не менее, это был значимый автомобиль для Porsche, который поднял имидж марки, а в дальнейшем внес свой вклад в создание более успешных спортивных моделей.
Характеристики автомобиля Porsche 904 Carrera GTS
Мощность двигателя
Автомобиль Porsche 904 Carrera GTS оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 1,9 литра, мощность которого составляет 180 лошадиных сил.
Трансмиссия
Коробка передач данной модели состоит из 5 скоростей. Трансмиссия механическая взаимодействует с полуавтоматической сцеплением.
Разгон до 100 км/ч
Разгон до 100 километров в час занимает 6,5 секунд.
Система охлаждения
Система охлаждения у автомобиля Porsche 904 Carrera GTS типа герметичная, имеет водяной тип и оснащена системой выталкивания.
Тормоза
Тормозная система состоит из карбоновых дисков и пневматической гидравлики.
Расход топлива
Средний расход топлива составляет 10 литров на 100 километров пробега.
Габариты
- Длина — 4100 мм
- Ширина — 1600 мм
- Высота — 1150 мм
Дорожный просвет
Расстояние от земли до кузова составляет 122 мм.
Вес
Вес автомобиля Porsche 904 Carrera GTS составляет 650 кг.
Производство
Модель Porsche 904 Carrera GTS была выпущена компанией Porsche в 1963-1964 годах. Общее количество выпущенных автомобилей составило 106 штук.
Двигатель и коробка передач Porsche 904 Carrera GTS (1963 — 1964)
Двигатель
Одной из главных черт этой машины был ее двигатель. Porsche 904 Carrera GTS оснащена 2,0-литровым двигателем с 4 цилиндрами и 4 карбюраторами Weber, который обладал мощностью в 180 лошадиных сил. Он был способен разгонять автомобиль до 240 км/ч.
Двигатель Porsche 904 Carrera GTS был также объединен с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая обеспечивала плавное переключение передач, улучшая тем самым динамику и управляемость машины.
Коробка передач
Механическая коробка передач Porsche 904 Carrera GTS была расположена на задней оси автомобиля. Она была оснащена 5 передачами и обеспечивала быстрое и точное переключение передач.
Для улучшения производительности Porsche 904 Carrera GTS была оснащена двойной системой дросселей, обеспечивающей быстрое реагирование и более точное управление автомобилем на дороге.
В целом, двигатель и коробка передач Porsche 904 Carrera GTS были сконструированы таким образом, чтобы обеспечивать высокую производительность, динамичность и управляемость машины на дорогах и на трассе.
Динамические характеристики Porsche 904 Carrera GTS (1963-1964)
Ускорение: Porsche 904 Carrera GTS способна разгоняться до 100 км/ч всего за 5,9 секунды благодаря своему легкому весу и мощному двигателю.
Максимальная скорость: Максимальная скорость автомобиля составляет 262 км/ч, что делает его одним из самых быстрых в своем классе.
Управляемость: Благодаря превосходной управляемости, Porsche 904 Carrera GTS является отличным выбором для гонщиков и любителей спортивных автомобилей.
Тормозная система: Автомобиль оснащен надежной тормозной системой, которая позволяет ему быстро остановиться, что особенно важно при высоких скоростях.
Шасси: Шасси Porsche 904 Carrera GTS разработано с использованием новых технологий, что обеспечивает высокую жесткость и надежность при езде на высоких скоростях.
Дизайн и интерьер Porsche 904 Carrera GTS (1963 — 1964)
Кузов Porsche 904 Carrera GTS был выполнен в форме почти безупречной стрелы — он выглядел, как выполненный из одного куска стекла и легко перепрыгивал через горы и холмы благодаря своей уникальной форме.
Интерьер модели также был выполнен с незаурядным вкусом, представляя собой не только удобную салонную часть, но и встроенную в нее приборную панель и удобные кресла в стиле спортивных автомобилей.
- Подвеска была выполнена с использованием независимых элементов, что обеспечивало искрометную стабильность автомобиля на дороге.
- Двигатель автомобиля Porsche 904 Carrera GTS тоже был уникален. Это была 6 цилиндровая конструкция, развивающая скорость в 100 км/ч всего за 5,5 секунд.
- Кузов автомобиля был выполнен в стиле только тогда становившейся популярной корпусной формы. Также в кузове был использован алюминий — это позволило существенно уменьшить массу автомобиля.
Безупречная форма, авангардный дизайн и искрометный характер — все это делает Porsche 904 Carrera GTS одним из символов автомобильного искусства второй половины XX века.