Икарус 255.72 1978: описание, технические характеристики и особенности
В 1978 году в Венгрии был разработан и выпущен в производство автобус Ikarus 255.72, который стал настоящей легендой в мире общественного транспорта. Более тысячи экземпляров были выпущены за время существования этой модели. Многие из них до сих пор ежедневно эксплуатируются в разных странах мира, что свидетельствует о его высоком качестве и долговечности.
Содержание статьи:
- Основные характеристики автобуса Ikarus 255.72 1978 года
- Как создавался Ikarus 255.72
- Описание внешнего вида Ikarus 255.72
- Разновидности автобуса Ikarus 255.72
- Эксплуатация Ikarus 255.72: особенности
- Модернизация автобуса Ikarus 255.72 1978 года
- Современные особенности Икаруса 255.72 1978 года выпуска
- Значимость Ikarus 255.72 для автобусной промышленности
Автобус Ikarus 255.72 отличался от своего предшественника — модели Ikarus-255 — улучшенным дизайном и практичности. Он имел больше места для пассажиров и багажа, а также более мощный двигатель и новую электронную систему управления двигателем.
Несмотря на то, что прошло более 40 лет с момента выпуска первых экземпляров автобусов Ikarus 255.72, он до сих пор вызывает эмоции у тех, кто ездил на нем или видел его на улицах города. Эта модель завоевала множество поклонников в своей эпохе благодаря своей комфортности и надежности. На нем можно было удобно добраться до любой точки города, и это делалось с высочайшим уровнем безопасности и удобства для пассажиров, что на тот момент было довольно редким явлением в мире автобусного транспорта.
Основные характеристики автобуса Ikarus 255.72 1978 года
Двигатель
Автобус Ikarus 255.72 1978 года оснащён дизельным двигателем «МАН D2566 HMU» объёмом 11,05 литров. Мощность двигателя составляет 256 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 980 Нм при 1 450 об/мин. Двигатель отвечает современным экологическим требованиям, имея низкий уровень выбросов вредных веществ.
Трансмиссия
Автобус Ikarus оснащён 6-ступенчатой механической коробкой передач. Конструкция коробки передач обеспечивает плавное переключение и надёжную работу. Кроме того, Ikarus может быть оснащён автоматической коробкой передач, что повышает комфорт вождения.
Ходовая часть
Модель Ikarus 255.72 имеет пневматическую подвеску, оснащённую двойным амортизатором. Это значительно повышает плавность хода и уменьшает вероятность возникновения поломок. Колёса оснащены дисковыми тормозами, что обеспечивает хорошую тормозную систему и кратковременный характер торможения.
Вместимость и интерьер
Автобус Ikarus 255.72 год выпуска 1978 имеет 51 посадочное место и 26 места для стоячих пассажиров. Кресла для пассажиров обтянуты мягкой тканью, что обеспечивает комфорт во время поездки. Кроме того, салон оборудован системой кондиционирования воздуха, что улучшает микроклимат в салоне.
Размеры и вес
Длина автобуса Ikarus 255.72 составляет 12,5 метров, ширина — 2,5 метров. Высота автобуса — 3,4 метра, а масса без нагрузки — 11 тонн. Огромный размер и вес не мешают водителю чувствовать уверенность в управлении автомобилем.
Как создавался Ikarus 255.72
Основные этапы разработки
Создание автобуса Ikarus 255.72 началось в 1970 году. Была разработана концепция модели, определены требования к автобусу и его характеристики. Затем началась работа над дизайном кузова, разработка макета и проведение испытаний.
Одним из ключевых элементов разработки Ikarus 255.72 была работа над двигателем. Был разработан мощный дизельный двигатель, который позволял автобусу передвигаться с высокой скоростью и управляться на дорогах с различным покрытием.
Важно отметить, что в процессе разработки учитывались требования экологичности. Была установлена новейшая система очистки выбросов, которая позволяла снижать вредное воздействие на окружающую среду.
Производство и выпуск
Сборка Ikarus 255.72 прослеживается на заводе в городе Сарвар (Венгрия). В 1978 году была запущена серийная производство модели, которая получила широкую популярность во многих странах мира.
Ikarus 255.72 стал образцом качества и надежности среди автобусов. Это была первая модель, которая имела фирменный дизайн кузова, внедряла новые технологии и применяла современные разработки в области автотранспорта.
Читайте также: Mercedes-Benz O 405N2: технические характеристики, отзывы и особенности
Mercedes-Benz O 405N2 — это автобус, который был выпущен компанией Mercedes-Benz в 1991 году и был очень популярен как в Германии, так и за рубежом. Это..
- За три года производства было выпущено более 7000 экземпляров Ikarus 255.72;
- Модель поставлялась в более чем 40 стран мира;
- Ikarus 255.72 прослужил многие годы и стал культовым автобусом в истории автомобильной промышленности.
Описание внешнего вида Ikarus 255.72
Кузов и окраска
Автобус Ikarus 255.72 1978 года выпуска имеет узнаваемый кузов с мелкими изменениями по сравнению с предшественниками. Кузов выполнен из металла и окрашен в различные цвета, включая традиционный красный цвет венгерских автобусов.
На передней части кузова расположена двойная панельная решетка радиатора, а низ кузова украшен обрезиненными кулачками, защищающими его от ударов и повреждений.
Колеса и шины
Автобус оснащен четырьмя колесами, каждое из которых имеет металлический диск диаметром 22 дюйма и ширину 7,5 дюйма. Шины имеют размерность 11.00 R22 и обеспечивают хорошую устойчивость на дороге, что особенно важно для автобусов, перевозящих пассажиров.
Окна и фары
На боковых стенках кузова расположены большие стекла, обеспечивающие хороший обзор внутри автобуса. Фары автобуса расположены высоко на передней части и имеют ясную линзу, которая обеспечивает хорошую освещенность дороги в темное время суток.
Дополнительные элементы
На крыше автобуса расположены вентиляционные окна, которые могут быть открыты для проветривания салона при необходимости. На боковых стенках автобуса имеются боковые двери, которые используются для посадки и высадки пассажиров на автобусных остановках.
Разновидности автобуса Ikarus 255.72
Стандартная комплектация
Автобус Ikarus 255.72 1978 года выпуска был оснащен стандартной комплектацией, включающей в себя 48 мягких сидений, две двери для посадки и высадки пассажиров, просторный багажник и систему кондиционирования воздуха.
Особенности эксплуатации в городе
В некоторых городах Ikarus 255.72 использовался как муниципальный транспорт. Для работы в городских условиях автобус был оборудован специальной системой управления дверей, и стандартное количество сидений было увеличено до 52.
Модификация для туристических поездок
Для туристических компаний была выпущена модификация Ikarus 255.72, оснащенная комфортабельными сидениями, аудиосистемой и туалетом. Такой автобус мог перевозить до 45 пассажиров и использоваться для длительных автопоездок.
Спортивный вариант
Спортивный вариант Ikarus 255.72 предназначен для перевозки спортивных команд и оборудован усиленной системой охлаждения. Количество сидений уменьшено до 35, что дает возможность поместить в автобус больший объем спортивного оборудования.
Работа в условиях низких температур
Для эксплуатации в условиях крайнего севера была выпущена модификация Ikarus 255.72 с усиленной системой отопления и стеклопакетом, обеспечивающим отличную теплоизоляцию. Количество сидений уменьшено до 40.
Эксплуатация Ikarus 255.72: особенности
Особенности эксплуатации автобусов Ikarus 255.72
Автобус Ikarus 255.72 1978 года является надежным и долговечным транспортом для жителей городов и сельских районов. Однако, эксплуатация этого типа автобусов требует некоторых особенностей.
- Техническое обслуживание: для обеспечения надлежащего состояния автобуса, важно регулярно проводить техническое обслуживание и диагностику транспортного средства. Следует следить за наличием нужных запчастей и своевременно заменять поврежденные детали.
- Эксплуатация: перед началом каждого маршрута, важно проверить исправность тормозной системы, световой и звуковой сигнализации, а также состояние шин и колес. Для увеличения срока службы батареи, важно избегать лишней нагрузки на электрические приборы.
Кроме того, следует учитывать технические особенности конкретной модели автобуса — в случае Ikarus 255.72 обращать внимание на работу двигателя и коробки передач, а также на устойчивость автобуса на дороге.
Модель | Изготовитель | Длина автобуса |
Ikarus 255.72 | Ikarus | 11,76 м |
Таким образом, эксплуатация Ikarus 255.72 требует внимательного отношения к техническому состоянию автобуса и соблюдения рекомендаций по эксплуатации и техническому обслуживанию. При соблюдении этих правил, автобус Ikarus 255.72 будет служить надежно и долго.
Модернизация автобуса Ikarus 255.72 1978 года
1. Установка новой трансмиссии
В ходе модернизации автобуса Ikarus 255.72 была заменена устаревшая трансмиссия на современную, обеспечивающую более плавную и экономичную работу двигателя. Это не только улучшает комфортность транспортировки пассажиров, но и экономит топливо за счет оптимизации расхода.
2. Обновление системы кондиционирования
Данная модернизация была проведена с целью улучшения комфортности процесса перевозки пассажиров в автобусе Ikarus 255.72. Новая система кондиционирования позволяет поддерживать в автобусе комфортный микроклимат при любых погодных условиях, что делает поездку более приятной.
3. Улучшение способности автобуса преодолевать горные участки
Для того, чтобы улучшить способность автобуса Ikarus 255.72 преодолевать горные участки, были заменены шины и диски на более качественные, а также увеличена мощность двигателя. Теперь автобус без проблем справляется с подъемом на большие высоты.
4. Установка новых сидений с системой безопасности
Для улучшения безопасности пассажиров были установлены новые сидения с улучшенной системой ремней безопасности и боковыми подушками. Новые сидения также получили улучшенную систему вентиляции, армирование и большую площадь, что добавляет комфорта пассажирам.
5. Обновление электрических схем
Обновленная электрическая схема автобуса Ikarus 255.72 гарантирует более стабильное питание и управление всеми элементами автобуса, улучшая надежность, безопасность и удобство эксплуатации.
Модернизация | Преимущества |
Новая трансмиссия | Экономия топлива и плавность движения |
Обновленная система кондиционирования | Более приятная поездка при любой температуре |
Улучшение способности преодолевать горные участки | Уверенность в прохождении сложных участков дороги |
Новые сидения с системой безопасности | Улучшенная безопасность и комфорт пассажиров |
Обновленная электрическая схема | Увеличение надежности и безопасности эксплуатации |
Современные особенности Икаруса 255.72 1978 года выпуска
Икарус 255.72 в настоящее время в большинстве случаев считается раритетом. Несмотря на свою популярность в прошлом, эти автобусы сегодня редко используются в коммерческих целях. Владельцы, однако, продолжают оперативно их поддерживать и хранить их.
Икарус 255.72 был одним из первых автобусов, имевших круиз-контроль. Они также имели огромный багажник под автобусом, что делало их отличным выбором для дальних поездок на автобусе.
Интересно, что Икарус 255.72 по-прежнему переживает свой золотой век в руках артистов и сторонников культуры. В Соединенных Штатах на их базе основан многократный победитель хип-хоп-фестиваля «Южный Хип-Хоп» — «Джимми Джаз». А члены группы «Coldplay», как и многие другие многомиллионные звезды, доверяют своим служебным нуждам автобусы Икарус.
Икарус 255.72 занимал лидирующую позицию на рынке в 70-х годах и наряду с другими серией Икарус, сделал отечественное автобусостроение известным во всем мире.
Значимость Ikarus 255.72 для автобусной промышленности
История и описание Ikarus 255.72
Автобус Ikarus 255.72 был выпущен компанией Ikarus в 1978 году в Венгрии. Этот автобус стал историческим, так как стал первым массовым транспортным средством на территории СССР и Восточной Европы с автоматической коробкой передач.
Ikarus 255.72 — это автобус длиной в 12 метров с двигателем мощностью 210 л.с. и вместимостью до 55 пассажиров.
Он был популярен не только благодаря своим техническим характеристикам, но и благодаря оригинальному дизайну, который стал легендарным для многих стран Восточной Европы.
Роль Ikarus 255.72 в автобусной промышленности
Ikarus 255.72 стал одним из самых значимых автобусов в истории автобусной промышленности. Его использование повысило качество автобусных перевозок, обеспечило комфортабельность для пассажиров и улучшило инфраструктуру многих городов.
Он также способствовал развитию мирной торговли между странами. Ikarus 255.72 экспортировали в различные страны, и его использование помогало обеспечивать мобильность населения в различных городах и государствах.
До сих пор Ikarus 255.72 остается легендарным автобусом, который помог благодаря своим техническим характеристикам и дизайну привнести ряд инноваций в автобусную промышленность.