ПАЗ-672М 1983 года: история производства, технические характеристики, особенности эксплуатации

ПАЗ-672М 1983 года: история производства, технические характеристики, особенности эксплуатации

В 1983 году на свет появилась одна из наиболее узнаваемых и популярных моделей автобусов — ПАЗ-672М. Это был новый этап в развитии автомобилестроения и средства массового транспорта в СССР.

Содержание статьи:

ПАЗ-672М создавался на основе предыдущих моделей, однако имел ряд отличий, что сделало его интересным для множества потенциальных покупателей. Автобус обладал большой проходимостью, отличной устойчивостью и комфортабельным салоном.

На протяжении десятилетий ПАЗ-672М использовался в различных областях — от перевозки пассажиров на маршрутках до создания автотуризма и военных действий. Сегодня этот автобус остается популярным и востребованным, несмотря на немалый возраст и появление более современных моделей.

ПАЗ-672М символизирует времена, когда предприятия СССР создавали надежные и долговечные автомобили, которые продолжали служить годы и десятилетия, даже когда их производство уже закончилось.

История создания автобуса ПАЗ-672М

Автобус ПАЗ-672М был создан конструкторским бюро автомобильной промышленности города Павловска Заводского в 1983 году. Главным заданием при разработке этого транспортного средства было создание комфортабельного автобуса для пассажиров, сочетающего высокую проходимость и надежность в эксплуатации.

Первоначальные работы по проектированию автобуса ПАЗ-672М начались в 1977 году. В течение нескольких лет проводились испытания и тестирование прототипов, а также усовершенствование технологии производства. Серийный выпуск автобуса начался в 1983 году и продолжался до 1998 года.

Автобус ПАЗ-672М был очень популярен в СССР благодаря своим удобствам и экономичности. Он обладал высокой проходимостью благодаря широкому колесному просвету и окнах, которые можно было открывать для проветривания салона. Кроме того, в салоне автобуса было достаточно места для пассажиров и их багажа.

  • Длина автобуса — 8,75 м;
  • Ширина — 2,5 м;
  • Высота — 3,25 м;
  • Количество мест для сидения — 28;
  • Максимальная скорость — 80 км/час.

Автобус ПАЗ-672М поставлялся во многие регионы СССР и использовался как для городских, так и для междугородних перевозок. Сегодня этот автобус стал раритетом и перестал выпускаться серийными партиями.

Краткий обзор технических характеристик автобуса ПАЗ-672М 1983 года выпуска

Основные характеристики

Автобус ПАЗ-672М был выпущен в 1983 году на Заводе им. Молотова и предназначен для общественного транспорта. Длина автобуса составляет 8,86 метра, ширина 2,5 метра, высота — 2,9 метра. Максимальная масса автобуса — 10 400 кг, разрешенная максимальная скорость — 85 км/ч.

Двигатель

ПАЗ-672М 1983 года: история производства, технические характеристики, особенности эксплуатации

Как правило, автобус ПАЗ-672М оснащен дизельным двигателем мощностью 125 л.с., с рабочим объемом 5,9 литра. Двигатель способен развивать максимальный крутящий момент 398 Нм.

Ходовая часть

Автобус ПАЗ-672М имеет заднеприводную конструкцию. Передняя ось независимая, задняя — балансирная. На передней оси установлены дисковые тормоза, на задней — барабанные. Размер шин на передних колесах — 215/75 R17,5, на задних — 225/75 R16.

Кузов

Кузов автобуса ПАЗ-672М выполнен из стали и имеет жесткую рамную конструкцию. В салоне автобуса установлены три ряда мягких сидений, вместимостью 21 пассажирское место. В салоне имеются распашные двери, окна с полностью открывающимся верхним фрагментом, обеспечивающим отличную вентиляцию салона.

Приборы и оборудование

  • Электронный тахометр
  • Тахограф
  • Аудиосистема
  • Обогреватель салона
  • Микрофон для водителя
  • Система запуска двигателя без ключа
  • Фары головного света и противотуманные фары

Дата производства и особенности выпуска ПАЗ-672М 1983 года

Читайте также: ПАЗ-3205 1991 года: история создания, технические характеристики и особенности эксплуатации

Автобус ПАЗ-3205, выпуск которого начался в 1991 году, был разработан ОАО «Павловский автобусный завод» в России. Эта модель была разработана в замену..

ПАЗ-672М 1983 года: история производства, технические характеристики, особенности эксплуатации

Дата производства

ПАЗ-672М был произведен в 1983 году на Павловском автобусном заводе в Ленинграде, который с 1971 года выпускал автобусы ПАЗ-672.

Особенности выпуска

ПАЗ-672М является модификацией ПАЗ-672, однако отличается от предшественника более мощным двигателем и более комфортной отделкой салона.

В отличие от ПАЗ-672, который оснащен двигателем ЗИЛ-130, ПАЗ-672М оснащен более мощным двигателем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 150 л.с.

Также, в ПАЗ-672М была установлена более комфортная отделка салона, что сделало поездки на автобусе более приятными для пассажиров. В салоне были установлены удобные кресла с подлокотниками и места для хранения багажа.

В целом, ПАЗ-672М 1983 года выпуска является улучшенной версией ПАЗ-672, отличающейся более мощным двигателем и более комфортной отделкой салона, что делает его популярным среди пассажиров и водителей.

Описание дизайна и внешнего вида ПАЗ-672М 1983 года

Экспрессивный и функциональный дизайн автобуса ПАЗ-672М 1983 года берет начало от кузова предшественника ПАЗ-672. Более современный облик получился благодаря некоторым дизайнерским особенностям. Например, фонари задней оптики и боковые ручки на дверях выполнены в более современном стиле, чем у предыдущих моделей ПАЗ.

Двери и окна этого автобуса расположены в определенном порядке, а форма окон позволяет им обеспечивать комфортный микроклимат внутри салона. Спереди автобуса находится двустворчатая дверь, которая открывается наружу. Сзади расположена одностворчатая дверь, открывающаяся внутрь. Размеры окон подобраны таким образом, чтобы обеспечить удобный обзор для пассажиров.

Цветовое решение общего тонуса кузова ПАЗ-672М 1983 года является более темным, чем у его предшественника. Небольшие красные полосы в виде полумесяцев на белом фоне вдоль всего корпуса становятся более яркими на темном фоне. Все это создает более выразительный и современный облик, сочетающий функциональность и легкий спортивный стиль.

Использование автобуса ПАЗ-672М 1983 года в общественном транспорте

ПАЗ-672М — это автобус, который изначально был предназначен для использования в городском общественном транспорте. Он имеет большую вместительность, что позволяет перевозить много пассажиров за один рейс.

Этот автобус был широко использован в 1980-х годах и с тех пор остается популярным в некоторых городах. Хотя он был выпущен более 30 лет назад, он все еще имеет свои преимущества.

  • Большая вместительность. Автобус ПАЗ-672М может вместить до 90 человек, это позволяет перевозить больше людей, что особенно важно в часы пик.
  • Надежность. Этот автобус был выпущен на заводе ПАЗ, который отличается высоким качеством производства.
  • Низкая стоимость обслуживания. Запчасти для этого автобуса доступны и дешевы.

Автобус ПАЗ-672М позволяет пассажирам комфортно добираться до работы или школы, а также использовать его для поездок на дальние расстояния. Благодаря своей надежности и вместительности, он до сих пор остается основным транспортом в некоторых городах и деревнях России.

Характеристики автобуса ПАЗ-672М 1983 года Тип двигателя Объем двигателя Мощность двигателя

Бензиновый 6,6 л 130 л.с.

Эксплуатация и особенности работы двигателя ПАЗ-672М 1983 года

Описание двигателя

ПАЗ-672М 1983 года оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем ММЗ-245.10 мощностью 110 л.с. при 4000 об/мин. Двигатель имеет объем 4,75 литра, блок цилиндров — из чугуна, поршневая группа — из алюминиевого сплава.

На двигателе установлена система смазки типа «мокрые картеры», которая поддерживает постоянное масляное давление во время работы. Топливная система оснащена карбюратором, обеспечивающим смесь воздуха и топлива в нужных пропорциях для экономичной и эффективной работы двигателя.

Эксплуатационные особенности

Для эффективной эксплуатации двигателя ПАЗ-672М 1983 года важно следить за правильным обслуживанием и надлежащим уходом за двигателем. Регулярная проверка уровня масла и его замена в соответствии с рекомендациями производителя позволит продлить срок службы двигателя. Важно также следить за общим техническим состоянием автомобиля и проводить регулярную диагностику двигателя.

Особенности работы двигателя

ПАЗ-672М 1983 года: история производства, технические характеристики, особенности эксплуатации
  • Двигатель ПАЗ-672М 1983 года работает на бензине, поэтому рекомендуется использовать качественное топливо без примесей, что позволит уменьшить износ деталей двигателя и увеличить его ресурс.
  • Важно следить за перегревом двигателя и предотвращать его возникновение. Прекращение работы двигателя при превышении температуры воды в системе охлаждения позволит избежать серьезных последствий для двигателя.
  • Для экономии топлива рекомендуется двигаться с постоянной скоростью и предотвращать резкие и частые нажатия на педаль газа.

Характеристики двигателя ММЗ-245.10 Показатель Значение

Мощность (л.с.) 110
Объем двигателя (л) 4,75
Максимальный крутящий момент (Нм) 280

Проблемы и необходимость ремонта ПАЗ-672М 1983 года

Технические неисправности

ПАЗ-672М 1983 года: история производства, технические характеристики, особенности эксплуатации

В ходе эксплуатации автобуса ПАЗ-672М 1983 года возникают различные технические проблемы, которые требуют ремонта. Одной из наиболее распространенных неисправностей является поломка двигателя, вызванная износом или неправильной эксплуатацией.

Также часто возникают проблемы с тормозной системой, например, износ колодок тормозов или неисправность тормозных цилиндров. Кроме того, необходимость ремонта может быть вызвана поломками передней или задней подвески, кузова, осветительной системы и других компонентов.

Последствия неисправностей

Неправильно функционирующий автобус не только негативно влияет на комфорт и безопасность пассажиров, но и может привести к серьезным последствиям, таким как аварии на дорогах, пожары и другие происшествия.

DeСледовательно, владельцы ПАЗ-672М 1983 года должны тщательно следить за техническим состоянием своих транспортных средств и регулярно проводить профилактические работы, а также быстро реагировать на выявленные неисправности и проводить ремонт.

Необходимость ремонта

Чтобы сохранить работоспособность ПАЗ-672М 1983 года и продлить ее срок службы, необходимо регулярно проводить профилактические работы и ремонт при выявлении неисправностей. Необходимость ремонта может быть вызвана как текущими проблемами, так и предотвращением будущих поломок.

Ремонт автобуса может быть проведен как самостоятельно, так и с помощью профессионалов. В любом случае, эффективный ремонт позволит продлить срок эксплуатации ПАЗ-672М 1983 года и обеспечить безопасность пассажиров и водителя.

Сегодняшнее использование и коллекционное автобусов ПАЗ-672М 1983 года

ПАЗ-672М 1983 года: история производства, технические характеристики, особенности эксплуатации

Современность

ПАЗ-672М были распространены по всей территории бывшего СССР. Некоторые экземпляры до сих пор используются на муниципальных маршрутах, особенно на сельских линиях, где нет необходимости в современных авадобусах с высокими техническими требованиями.

Несмотря на то, что эти автомобили имеют небольшое место для пассажиров, такие автобусы все еще ценятся за свою простоту и надежность. Большинство из них были переоборудованы и модернизированы для более комфортного путешествия.

Коллекционное значение

Автобус ПАЗ-672М 1983 года является популярным объектом коллекционирования среди автомобильных энтузиастов и любителей истории транспорта. Это связано с тем, что этот автобус был одним из самых популярных маршрутных автобусов производства Павлодарского автобусного завода в 80-х годах прошлого века.

Многие люди с удовольствием восстанавливают и реставрируют автобусы ПАЗ-672М из чистого интереса к этому транспортному средству. Они используют его для поездок по городам и дорогам, также для участия в мероприятиях на тему истории транспорта.

Оригинальность и невероятная красота форм автобусов ПАЗ-672М даже по сегодняшним меркам вскрывает воображение. Такой материал в коллекции может быть самым ценным, потому что легендарные экспонаты подобных предметов на оставшуюся жизнь сами по себе ценны.

Автобус ПАЗ-672 после восстановления. Насколько близок к оригиналу?(bus after restoration)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»