История создания и основные характеристики автомобиля ГАЗ М-20 Победа (1946 — 1958)
ГАЗ М-20 Победа — легендарный советский автомобиль, который был произведен с 1946 по 1958 годы на Горьковском автомобильном заводе.
Содержание статьи:
Этот автомобиль стал символом Победы в Великой Отечественной войне и отличался не только уникальным дизайном, но и высокими техническими характеристиками. Благодаря этому автомобиль получил множество поклонников, которые до сих пор не могут отказаться от возможности приобрести легендарный автомобиль.
Стоит отметить, что ГАЗ М-20 Победа остается одним из самых народных и популярных автомобилей в современной России. Многие энтузиасты продолжают заниматься реставрацией и продажей этой машины.
В статье мы расскажем об истории создания ГАЗ М-20 Победы, особенностях конструкции, технических характеристиках и лучших модификациях автомобиля. Также мы расскажем о том, какие известные люди ездили на этом автомобиле и как он вписался в историю России.
История создания ГАЗ М-20 Победа
В 1943 году главным конструктором ГАЗа Сергеем Александровичем Левицким было поручено создание новой легковой машины с улучшенными техническими характеристиками. Изначально проект именовался «Крокодил», однако позже было принято решение дать ему более символичное название — «Победа».
Первые образцы машины были представлены в 1945 году на Первом московском автосалоне, а уже в конце 1946 года началось серийное производство. ГАЗ М-20 Победа стала первым послевоенным автомобилем для широкой массы населения в СССР.
Конструктивные особенности автомобиля также отражали свое время. ГАЗ М-20 была оснащена безгранным кузовом, привод ведущих колес был задний, а двигатель развивал до 50 л.с. Но при этом автомобиль благодаря своей компактности имел устойчивый рейтинг на рынке.
Производство ГАЗ М-20 Победа продолжалось до 1958 года, когда была заменена новой моделью ГАЗ-21 «Волга». Однако именно ГАЗ М-20 Победа осталась в истории советского автопрома как «автомобиль Победы».
Внешний вид ГАЗ М-20 «Победа»
Кузов
ГАЗ М-20 «Победа» — советский легковой автомобиль с пятиместным кузовом типа седан. Внешний вид кузова отличался своей оригинальностью и индивидуальностью. Вытянутые линии и элегантные изгибы кузова придавали автомобилю особый шарм. На передней части кузова были установлены уникальные фары в виде капель, а также хромированный радиаторной решетки, которые дополняли общую эстетику автомобиля.
Колеса
Колеса автомобиля ГАЗ М-20 «Победа» имели диаметр 16 дюймов. Их дизайн тоже был необычным и привлекательным. Хромированные диски в сочетании с белыми боковыми стенками шин создавали весьма нарядный образ и привлекали внимание.
Отделка салона
Салон ГАЗ М-20 «Победа» отличался своей простотой и функциональностью. Отделка салона была выполнена в стиле «линия стали», что создавало впечатление надежности и серьезности данного автомобиля. Сидение водителя и переднего пассажира были разделены рычагом переключения скоростей, который также служил регистратором миль. В целом, салон ГАЗ М-20 «Победа» привлекал своей минималистичностью и удобством.
Длина, мм | 4640 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1630 |
Колесная база, мм | 2650 |
Читайте также: BMW 700: история создания, технические характеристики и особенности
В конце 50-х годов в Германии компания BMW приняла решение создать экономичный автомобиль для массового потребителя. Так появилась модель BMW 700,..
Характеристики ГАЗ М-20 Победа
Габаритные размеры
- Длина — 4,63 м
- Ширина — 1,77 м
- Высота — 1,6 м
Двигатель
ГАЗ М-20 Победа оснащен 4-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,1 литра. Мощность двигателя — 50 л.с. при 3600 об/мин. Крутящий момент — 132 Нм при 1800 об/мин.
Трансмиссия
Автомобиль имеет 3-ступенчатую механическую коробку передач и задний привод. Максимальная скорость — 100 км/ч.
Подвеска и тормоза
Подвеска передней оси — независимая на двух продольных рычагах, задняя ось — пружинная. Тормоза — барабанные.
Общие данные
- Вес автомобиля — 1300 кг
- Вместимость бака — 50 л
- Расход топлива — 12-13 л/100 км
Модификации ГАЗ М-20 Победа
С момента выпуска в 1946 году, ГАЗ М-20 Победа прошел ряд модификаций, которые улучшали качество автомобиля и обновляли дизайн.
ГАЗ М-20 Победа М-72
М-72 был первой модификацией ГАЗ М-20 Победы. Он был выпущен в 1955 году, и внес в модель ряд измнений, включая улучшенный двигатель, новый вариант покраски и измененный интерьер.
ГАЗ М-20 Победа М-20Е
В 1959 году ГАЗ выпустила М-20Е, в котором была установлена новая электрическая система и передние дисковые тормоза. Кроме того, модель имела ряд изменений в внешности, в том числе новый компактный передний бампер и другие детали кузова.
ГАЗ М-20 Победа М-21
М-21 стал последней модификацией ГАЗ М-20 Победы и был выпущен в 1958 году. Он был модернизированный вариант автомобиля, который представлял собой более крупный и комфортабельный в этом классе. М-21 имел светлый, элегантный интерьер, более мощный двигатель, полностью синхронизированную коробку передач и новую переднюю подвеску.
- М-72 (1955)
- М-20Е (1959)
- М-21 (1958)
Разные модификации ГАЗ М-20 Победа оставили свой след в истории автомобиля и до сих пор вызывают уважение у любителей и поклонников фирмы ГАЗ.
Производство автомобиля ГАЗ М-20 Победа
ГАЗ М-20 Победа был запущен в производство в 1946 году и был первым советским автомобилем пост-военного периода. На протяжении 12 лет производства было выпущено более 238 000 экземпляров этого автомобиля.
Для начала производства ГАЗ М-20 Победа были установлены новые конвейеры и вспомогательное оборудование на заводе ГАЗ в городе Горький (ныне Нижний Новгород). На первых этапах производства использовалось импортное оборудование и инструменты, которые позднее были заменены отечественными аналогами.
Сборка ГАЗ М-20 Победа была разделена на несколько этапов, каждый из которых проходил на разных участках завода. Изготовление кузова, обработка деталей и сборка двигателя производились на разных конвейерах. Окончательная сборка автомобиля происходила на специальном участке, где монтировались все детали и системы автомобиля.
- Объем производства ГАЗ М-20 Победа постоянно рос. В 1954 году было выпущено более 40 000 автомобилей этой модели.
- Производство ГАЗ М-20 Победа было локализовано во многих регионах СССР, включая Уфу, Красноярск, Ленинград и другие.
- Спрос на ГАЗ М-20 Победа оставался высоким на протяжении всего производственного периода, что позволило грузовику ГАЗ-51 стать самым распространенным грузовым автомобилем в СССР.
Использование ГАЗ М-20 Победа в истории
Автомобиль ГАЗ М-20 Победа получил широкое распространение после Второй Мировой войны и стал символом восстановления экономики и промышленности СССР. Его использовали как в гражданских, так и в государственных структурах. Он был популярен среди советских руководителей, в том числе Хрущева и Брежнева.
ГАЗ М-20 Победа был использован в качестве киноперсонажа в фильмах и сериалах, посвященных Второй Мировой войне. Он стал экранным воплощением героизма, отваги и патриотизма советского народа. Также автомобиль появлялся на почтовых марках и открытках.
В настоящее время ГАЗ М-20 Победа представляет собой не только историческую ценность, но и объект коллекционирования. Его экземпляры продаются на аукционах и в магазинах ретроавтомобилей. Также многие знаменитости, например, Путин и Медведев, имеют в своих коллекциях ГАЗ М-20 Победа.
Современное состояние ГАЗ М-20 Победа
Более 60 лет прошло с момента прекращения производства ГАЗ М-20 Победа, однако эта модель является культовой и до сих пор вызывает интерес у автолюбителей. Автомобиль стал отличным представителем советского автомобилестроения и установил высокие стандарты в сегменте легковых авто.
Сегодня удается найти несколько экземпляров ГАЗ М-20 Победа в хорошем состоянии. Большинство машин нуждаются в профессиональной реставрации, но с учетом спроса на этот автомобиль, цены на него значительно возросли.
Некоторые экземпляры ГАЗ М-20 Победа используются на выставках и в других мероприятиях, связанных с ретро автомобилями. Многие владельцы стараются сохранить оригинальность машины, следуя классическому дизайну и стилю. Есть и те, кто модифицирует ГАЗ М-20 Победа, добавляя современные технологии и улучшения.
ГАЗ М-20 Победа остается важной частью отечественной автомобильной истории и почти 10 лет, с 2010 по 2020 год, был положен конец серии новых экземпляров на ателье «Огонек-Классик».
Легендарность и значимость в наследии ГАЗ М-20 Победа
ГАЗ М-20 Победа — не только один из самых знаковых автомобилей в истории автопрома СССР, но и культурное наследие, которое до сих пор сохраняет свою легендарность и не утрачивает своей ценности.
Первые образцы ГАЗ М-20 были представлены в 1946 году, и очень скоро автомобиль стал самым популярным в стране. Несмотря на ограниченность и широкую распространенность, он оставался элегантным, удобным и надежным. Спустя годы, это чувство стиля, комфорта и аутентичности по-прежнему поражает души многих людей по всему миру.
Более того, ГАЗ М-20 Победа, став символом не только экономического развития СССР, но и национального духа. Автомобиль был создан в фундаментальной убежденности в собственной способности преодолеть трудности и преобразить жизнь людей в стране. И, теперь, после более чем 70 лет с момента своего появления, ГАЗ М-20 это не только история, но и наследие, которое ошеломительным образом определяет все аспекты российской истории и культуры.
В заключение, можно с уверенностью сказать, что ГАЗ М-20 Победа — это не только мощное наследие, но и символический канон, продолжающий формировать сознание людей по всему миру. Этот автомобиль стал и остается непременной частью национального наследия в области технологий и культуры.