Среда , 19 июня 2024

История Volkswagen-Porsche 914 (1969-1976) и его особенности

История Volkswagen-Porsche 914 (1969-1976) и его особенности

Среди автомобильных энтузиастов и коллекционеров Volkswagen-Porsche 914 считается культовой моделью. Эта двухместная спортивная машина была выпущена в период 1969 — 1976 годов на совместном заводе Porsche и Volkswagen в Германии. Представитель класса «тарга», автомобиль получил узнаваемый стильный дизайн и ряд уникальных для своего времени инженерных решений.

Содержание статьи:

Несмотря на то, что Volkswagen-Porsche 914 выпускался всего семь лет, модель успела стать культовой и завоевать популярность среди многих поколений автолюбителей. На гоночных трассах автомобиль демонстрировал высокие скоростные характеристики, а среди владельцев приблизился к статусу культовой модели.

Одна из ключевых особенностей Volkswagen-Porsche 914 — это багажник, который находится в передней части автомобиля. Это решение стало возможным благодаря использованию средне-размещенного мотора, который позволил распределить вес автомобиля между передней и задней частями. Новаторский подход к расположению двигателя способствовал улучшенной устойчивости на дороге и повышенной маневренности.

История создания Volkswagen-Porsche 914 (1969 — 1976)

История Volkswagen-Porsche 914 (1969-1976) и его особенности

Начало сотрудничества

Сотрудничество между Volkswagen и Porsche началось в 1969 году. Компании решили создать совместный автомобиль, который сочетал бы возможности спорткара и экономичность Volkswagen. В результате и был создан Volkswagen-Porsche 914.

Дизайн и технические характеристики

Дизайн Volkswagen-Porsche 914 был разработан Генрихом Карром, который ранее работал над Porsche 911. Автомобиль был выпущен в кузове тарга, с возможностью съемного жесткого верха. Технические характеристики также соответствовали задумке создании гибрида спорткара и экономичного автомобиля. В модели использовались двигатели от Volkswagen и Porsche различной мощности.

Проблемы и завершение производства

Несмотря на интересный дизайн и необходимость такого автомобиля на рынке, Volkswagen-Porsche 914 столкнулся с проблемами в производстве и продажах. Высокая стоимость автомобиля, а также его низкая проходимость в зимнее время, вызывали неудовлетворенность у покупателей. В итоге производство было завершено в 1976 году, но автомобиль остался в истории как уникальный экземпляр, созданный при сотрудничестве двух легендарных марок Volkswagen и Porsche.

Конструкция Volkswagen-Porsche 914

Volkswagen-Porsche 914 был выпущен в 1969 году как компактный двухместный спортивный автомобиль, в результате совместной работы Volkswagen и Porsche. Конструкция этого автомобиля включает в себя несколько уникальных решений, которые делают его уникальным и стильным как снаружи, так и внутри.

Шасси и корпус

Volkswagen-Porsche 914 имеет монококовое шасси, которое было проектировано специально для него. Монококовая конструкция разработана для обеспечения оптимального баланса веса и жесткости автомобиля. В случае аварии, монококовая конструкция также обеспечивает лучшую защиту пассажиров.

Корпус автомобиля выполнен из стали и стекловолокна. Это позволило снизить вес автомобиля, улучшить его маневренность и уменьшить его центр тяжести.

Двигатель и трансмиссия

Volkswagen-Porsche 914 оснащен двигателем, который был разработан немецкой компанией Volkswagen. Этот двигатель имеет объем 1.7 литра и мощность 79 лошадиных сил. Он расположен спереди и связан с коробкой передач через вал привода.

Коробка передач имеет пять передач и синхронизаторы на всех передачах, что обеспечивает более плавную и комфортную езду на больших скоростях. Кроме того, большинство автомобилей Volkswagen-Porsche 914 были оснащены ручной трансмиссией.

Подвеска и тормоза

На передней оси автомобиля установлена независимая подвеска, а на задней — приводная балка. Такая конструкция обеспечивает устойчивость автомобиля при поворотах и ускорениях, а также повышенную управляемость.

Тормозные системы на Volkswagen-Porsche 914 включают в себя дисковые тормоза на передних колесах и барабанные тормоза на задних колесах. Эта конструкция обеспечивает стопроцентную уверенность в управлении автомобилем даже на больших скоростях.

Читайте также: Порше 928: история создания, особенности и технические характеристики (1977-1995)

Порше 928 — это высокопроизводительный автомобиль, производившийся компанией Porsche в период с 1977 по 1995 год. Эта модель была отличным представителем..

Двигатели Volkswagen-Porsche 914

1.7 литровый двигатель

Первая модель Volkswagen-Porsche 914 была оснащена 4-цилиндровым 1.7 литровым двигателем, который развивал мощность 80 лошадиных сил. Этот двигатель имел алюминиевый блок цилиндров и головку, что делало его легким и мощным.

Два горизонтально расположенных карбюратора кормили смесь воздуха и топлива в цилиндры. Этот двигатель был хорошо сбалансирован и мало шумел, добавляя комфорта водителю.

2.0 литровый двигатель

Некоторые модели Volkswagen-Porsche 914, выпущенные позднее, оснащались 2.0 литровым двигателем. Этот двигатель увеличил мощность до 100 лошадиных сил и обеспечил более быстрое разгонение автомобиля.

2.0 литровый двигатель также имел алюминиевый блок цилиндров и головку, а также два карбюратора. Он был легче и более компактен, чем многие другие двигатели того времени, что было очень важно для маленького спортивного автомобиля Volkswagen-Porsche 914.

Производство и использование

История Volkswagen-Porsche 914 (1969-1976) и его особенности

Двигатели Volkswagen-Porsche 914 были произведены в течение 7 лет. Они доказали свою надежность и мощность на гоночных трассах и повседневных дорогах.

Volkswagen-Porsche 914 предложил уникальное сочетание стиля, производительности и комфорта водителя. А двигатели 1.7 литров и 2.0 литров были неотъемлемой частью этой формулы успеха.

Динамические характеристики Volkswagen-Porsche 914

История Volkswagen-Porsche 914 (1969-1976) и его особенности

Высокая маневренность и низкий центр тяжести

Одной из главных преимуществ автомобиля Volkswagen-Porsche 914 является его высокая маневренность и великолепная устойчивость на дороге. Это достигалось за счет расположения двигателя и аккумулятора в центре автомобиля, что обеспечивало низкий центр тяжести и более точное управление автомобилем.

Благодаря этому, Volkswagen-Porsche 914 был очень легок в управлении, особенно в узких поворотах и при резких маневрах.

Быстрая скорость и динамичный ускорение

История Volkswagen-Porsche 914 (1969-1976) и его особенности

Дополнительным преимуществом Volkswagen-Porsche 914 является его высокая скорость и динамичное ускорение. В зависимости от модификации, автомобиль мог разгоняться до 100 км/ч всего за 7-8 секунд.

Это было достигнуто благодаря мощным двигателям и легкому весу автомобиля, который обеспечивал более быстрое ускорение и более легкое управление.

Эффективная тормозная система

Несмотря на высокую скорость и динамичное ускорение, Volkswagen-Porsche 914 обладал также и эффективной тормозной системой. Автомобиль оснащался дисковыми тормозами на всех колесах, которые обеспечивали быструю и точную остановку автомобиля при необходимости.

Это делало автомобиль безопасным при экстремальной езде и на высоких скоростях, уменьшая риски возникновения аварийных ситуаций.

Интерьер и экстерьер Volkswagen-Porsche 914

Экстерьер

Автомобиль Volkswagen-Porsche 914 является примером взаимодействия марок Volkswagen и Porsche, которые объединись для создания этого спортивного автомобиля. Кузов 914 представляет собой двухместный тарга-топ спортивный автомобиль с съёмной крышей, которая может складываться и храниться в кузове автомобиля. Длина кузова составляет 3 912 мм. Высота автомобиля составляет всего 1 219 мм, что делает его низким и подчёркивает его спортивный характер. Кузов 914 был доступен с различными моторами производством Porsche, в зависимости от того, какая модель была выбрана. Некоторые модели имели опционный передний бампер, позволявший автомобилю быть менее податливым к воздействию окружающей среды.

Характерный облик автомобиля составляют представленные в черном цвете передние фары, а также характерная торпедообразная форма кузова.

Интерьер

Этот спортивный автомобиль обеспечивает обильное использование меди и виниловую обшивку для своего интерьера. Интерьер был просторен и имел продуманный дизайн, где были учтены все необходимости водителя и пассажира. Все компоненты интерьера были разработаны и произведены Porsche, что гарантирует их высокое качество.

Все модели стандартно были оснащены высококачественными креслами и множеством отделочных деталей, потому что Porsche придавала важность не только внешнему, но и внутреннему убранству своих автомобилей. Небольшие окна и минималистский дизайн придают интерьеру более современный вид.

В целом, Volkswagen-Porsche 914 был рассчитан на длительное использование и эксплуатацию как для водителя, так и для пассажиров.

Модификации Volkswagen-Porsche 914

1. Volkswagen-Porsche 914/4

Первая модификация Volkswagen-Porsche 914/4 была запущена в производство в 1969 году. Эта версия автомобиля оснащалась 4-цилиндровым двигателем объемом 1,7 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Дизайн автомобиля был выполнен в исполнении студии Итали Дезин (Italdesign), что придало его внешности уникальный стиль.

  • Двигатель: 1,7 литра, 80 л.с.
  • Трансмиссия: 5-скоростная механическая
  • Разгон до 100 км/ч: 12,5 секунд
  • Максимальная скорость: 180 км/ч

2. Volkswagen-Porsche 914/6

История Volkswagen-Porsche 914 (1969-1976) и его особенности

В 1970 году была представлена модификация Volkswagen-Porsche 914/6, которая имела 6-цилиндровый двигатель объемом 2,0 литра и мощностью 110 лошадиных сил. Эта версия автомобиля имела лучшую динамику и более спортивный вид.

  • Двигатель: 2,0 литра, 110 л.с.
  • Трансмиссия: 5-скоростная механическая
  • Разгон до 100 км/ч: 8,7 секунд
  • Максимальная скорость: 210 км/ч

3. Volkswagen-Porsche 914/8

Выпущенная в 1969 году, Volkswagen-Porsche 914/8 была уникальной версией автомобиля, оснащенной 8-цилиндровым двигателем Porsche 908 объемом 3,0 литра и мощностью 300 лошадиных сил. Однако была произведена всего одна единица этой модификации для гонок по выносливости.

  • Двигатель: 3,0 литра, 300 л.с.
  • Трансмиссия: 5-скоростная механическая
  • Разгон до 100 км/ч: 6,5 секунд
  • Максимальная скорость: 260 км/ч

Отзывы владельцев Volkswagen-Porsche 914

История Volkswagen-Porsche 914 (1969-1976) и его особенности

Джон, владелец Volkswagen-Porsche 914 (1974)

Когда я увидел эту машину на аукционе, я просто не мог пройти мимо. Это совершенно отличный вариант для тех, кто хочет купить спортивный автомобиль, но не готов платить за Porsche 911. Поездка на Volkswagen-Porsche 914 — это настоящий кайф. Она очень легкая и маневренная, и у нее достаточно мощности, чтобы почувствовать себя настоящим водителем спортивного автомобиля.

Кэти, владелица Volkswagen-Porsche 914 (1973)

Я купила эту машину в начале этого года и до сих пор очень довольна своей покупкой. Я владела несколькими другими машинами, но никогда не чувствовала такой свободы и наслаждения от вождения. Volkswagen-Porsche 914 заставляет тебя чувствовать себя живым. Ты чувствуешь каждую крошечную деталь дороги, и это просто потрясающе.

Майк, владелец Volkswagen-Porsche 914 (1976)

Эта машина поражает своими возможностями. У меня Volkswagen-Porsche 914 уже больше 10 лет, и я никогда не видел другой автомобиль, который в такой же степени сочетал бы в себе экономичность и мощность. Она удобна как для длительных путешествий, так и для гонок на трассах. Я всегда говорю своим друзьям, что эта машина — идеальный выбор для тех, кто ищет экономичный спортивный автомобиль.

Сводная таблица отзывов владельцев Volkswagen-Porsche 914

Название
Год
Достоинства
Недостатки
Джон 1974 Легкая и маневренная Нет
Кэти 1973 Освобождает от рутины, чувство свободы на дороге Нет
Майк 1976 Экономична и мощная одновременно Нет

Значение Volkswagen-Porsche 914 в истории автомобилестроения

Совместный проект

Volkswagen-Porsche 914 является важным автомобилем не только для Volkswagen и Porsche, но и для всей автомобильной индустрии в целом. Это первый автомобиль, созданный в рамках совместного проекта двух немецких автомобильных компаний.

Новый класс

Кроме того, Volkswagen-Porsche 914 стал одним из первых автомобилей в новом классе, который стал известен как «транспортное средство двух комбинаций». Этот тип автомобиля представляет собой гибрид с открытым верхом, который сочетает в себе преимущества спортивного автомобиля и повседневного легкового автомобиля.

Инновационный дизайн

Volkswagen-Porsche 914 также был смелым шагом в создании инновационного дизайна. Компания оптимизировала вес автомобиля, использовав множество компонентов из стекловолокна и алюминия. Это позволило улучшить маневренность, устойчивость при скоростях, а также сделать автомобиль более экономичным в использовании.

Популярность

В течение своей истории Volkswagen-Porsche 914 обрел огромную популярность среди автомобильных энтузиастов. Благодаря своей надежности и комфорту, этот автомобиль популяризировал концепцию спортивного автомобиля для всех народов.

В целом, Volkswagen-Porsche 914 стал мостом между двумя автомобильными гигантами, а также символом инноваций в области автомобилестроения.

Porsche 914 или VW Porsche 914 / История авто / Модельный ряд Порше / Автомобили Porsche

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Смотрите также

ГАЗ-71: история создания, технические особенности и применение

ГАЗ-71 — это легкий внедорожник, созданный на базе ГАЗ-69 и предназначенный для использования в армии …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *